Сравнение тормозных систем барабанного (колодочного) и клещевого (дискового) типов

Барабанные колодочные тормоза широко применяются уже много десятилетий, однако же современные тормозные системы строятся на дисковых тормозах. В чем причина и почему такие тормозные системы более эффективны

Товар поставляется под заказ

Данная тема давно уже обсуждена в автомобилестроении. В пользу дисковых тормозов по множеству причин. 

Однако в промышленном оборудовании этот вопрос так и не решен. Часто именно потому, что качественных дисковых тормозов не так много. Инерция разработчиков таких типов тормозов достаточно велика, да и проблем с редукторами, моторами и прочим больше, чем с тормозной системой. Это на первый взгляд.

А что говорят разработчики:

  • дисковые тормоза имеют большие усилия (удельная сила на порядки больше)
  • дисковые тормоза имеют мало подвижных элементов конструкции, что дает меньший износ, меньшую вибрацию, меньшее расшатывание и в итоге надежность намного превышает надежность барабанных тормозов и обслуживания практически не требуют, даже в сложных условиях работы
  • дисковые тормоза лучше рассеивают тепловую мощность. В некоторых применениях выделение тепловой мощности может привести к быстрому повреждению тормозной системы, там где жесткий режим останова/пуска, например, колодки барабанного тормоза быстро сгорят, тормоз же дискового типа по-другому отводит тепло и может применяться для торможения, натяжения и подтормаживания
  • также дисковый тормоз лучше работает в мокрых условиях, так как тормозной диск при вращении сбрасывет влагу за счет центробежной силы и высыхает, колодочный тормоз же часть влаги собирает на колодках (между барабаном и фрикционной поверхностью)
  • у дискового тормоза меньше проблем с износом фрикционных накладок, так как за счет увеличения штока поршня автоматически компенсируется износ и не требуется дополнительного устройства компенсации износа, как у колодочного тормоза
  • улучшена и более современна система управления дисковых тормозов, что позволяет задавать интеллектуальную программу торможения с помощью PLC
  • тормозной момент дискового тормоза легко рассчитывать и получать, используя диски разных диаметров, что дает большую гибкость, больше вариантов, больше возможностей
  • дисковые системы могут быть сконструированы даже для запредельно низких температур - 45 -55 и ниже градусов ниже ноля по Цельсию
  • система питания дискового тормоза может быть вынесена за пределы рабочей зоны в любое место, что дает экономию в месте эксплуатации в десятки раз
  • Дисковые тормоза - это технологии 21 века, а это модульность, надежность, больше опций, большая интегрируемость, лучшие системы управления, возможно больше датчиков и прочее

дисковые тормозные модули на фланце лебедки

барабаный колодочный тормоз в сборе