Как устанавливать датчик вибрации

Установка датчика вибрации (акселерометра) непосредственно влияет на результат его работы. В результате неправильной установки показания датчика могут учитывать не только вибрации оборудования, но и неустойчивость самого датчика, что сделает показания ненадежными. Правильная установка крайне важна для обеспечения корректных показаний.

Некачественный монтаж – это самая распространенная ошибка, часто приводящая к большому ущербу.

Для обнаружения неисправностей в узлах машины, датчики вибрации должны быть установлены в местах, которые обеспечивают эффективное измерение горизонтального, вертикального и осевого движения:

  • Для горизонтальных измерений вибрационный датчик должен быть установлен на подшипники двигателя и подшипники насоса. Это позволит измерить скорость (максимальную или среднюю, мм/с) для выявления дисбаланса и проблем с жесткостью конструкции и/или основания.

  • Для вертикальных измерений, датчики нужно расположить на концевые подшипники привода двигателя и насоса. Это позволит измерить скорость (максимальную или среднюю, мм/с) для обнаружения неплотности и проблем с жесткостью конструкции и/или основания.

  • Для выполнения осевых измерений датчик должен быть прикреплен к концевым подшипникам привода двигателя и насоса. Это позволит измерить скорость (максимальную или среднюю, мм/с), выявляющую разрегулированность между двигателем и вентилятором.

    Акселерометры следует устанавливать на поверхности, очищенной от масла и смазки, как можно ближе к источнику вибрации. Поверхность должна быть гладкой, неокрашенный, ровной и большей размеру, чем основание самого акселерометра. Для получения более точных показаний, датчики крепятся посредством просверленного резьбового отверстия непосредственно к корпусу машины.