какие и как использовать Тормоза в холодном климате

Использование импортных тормозов в российских условиях часто несет с собой проблему использования зимой при низких температурах (ниже - 20 Цельсия).

 

Как правило европейские производители поставляют тормоза для диапазона нормальных (для Европы) температур -20 +50.

Однако опыт многих лет показал, что даже в случае простоя оборудования в мороз в наших условиях, часто запустить двигатель или другой привод не удается из-за элементарного примерзания колодок и дисков, а также из-за поломок механических узлов, статоров и толкателей тормоза.

 

Мы не раз сталкивались с вопросом решения этой проблемы и попробуем поделиться опытом, что можно и чего не получиться сделать с тормозами (будь то дисковые, барабанные, клещевые и т.п.)

 

Как правило проблемы возникают с сервисными тормозами (т.е. стояночными и защитными, которые имеют в своей конструкции пружину и удерживают привод в покое во время отключения питания).

1) Горит статор или толкатель - в данном случае применяется подогрев, устройство которого может быть встроено в статор или толкатель.

(только для эл.маг. тормозов) Можно перед запуском дать ток на электромагнитный статор, поменяв полярность (! это операция опасна для жизни, если тормоз под рабочей механической нагрузкой, и отключено питание рабочего привода) - пружины не разомкнет, а тормоз прогреется. Лучше такой способ не использовать (однако его иногда применяют).

2) Поломка механических элементов - для того, чтобы избежать этой проблемы нужно использовать элементы из специально закаленного металла (применяют нержавеющая сталь) или покрытия,

либо делать тормоз закрытым и подогревать целиком пространство, где он работает постоянно, не снижая температура ниже минус 20.

3) Примерзание дисков и колодок (обледеневание) - в данном случае при работающей машине это не возникает. Возникновение этой проблемы может быть только в случае долгих остановов или простоя.

Для устранения этой проблемы используют специальные покрытия дисков, фланцев, барабана - т.е. тормозящих поверхностей. Это поможет до температуры -40 (даже до минус 45), однако если будет температура ниже, то необходим подогрев.

В отдельных исполнениях и специальных проектах делали керамическое покрытие, но сейчас это слишком удорожает конструкцию и намного проще подогревать пространство работы тормоза (кожух и т.п.).

 

При необходимости специфического использования тормозных устройств и муфт обращайтесь к нам и мы подберем оптимальную систему для ветряков, лебедок, насосов и пр.

Наша компания напрямую работает со многими производителями высококачественных комплектующих и имеет доступ к множеству решений самых различных задач.