ОПУ с самоторможением

Опорно-поворотный подшипник, а правильнее называть устройство, так как выполняет не только функцию подшипника, но и несущего опрокидывающую нагрузку узла, в обычном исполнении - это кольцо либо без шестеренного зацепление и не является приводимым впрямую, либо с внешними или внутренними зубьями, то есть с зацеплением. В этом случае мотор-редуктор или другой приводной механизм выполняет функцию, как приведения в движение, так и останова. В таком случае необходимо иметь на приводном двигателе тормозную систему для удержания в неподвижном состоянии конструкции после останова.

Впоследствии для уменьшения размеров такого узла (ОПУ+привод) были спроектированы ОПУ комбинированные с червячным зацеплением (Червячный опорный привод). По сути на внешнем кольце нарезается червячное зацепление, затем к нему присоденияется червячная шестерня и все это собирается жестко в единый корпус.

Такая конструкция получилась самостоятельным узлом, к которому достаточно присоединить приводной движитель (гидромотор или электродвигатель) и нет необходмости делать дополнительную станину, калибровать зацепление и прочее.

Однако данная конструкция в зависимости от исполнения червячной передачи (люфтов и углов зацепления) еще может обладать и функцией самоторможения. В таком случае сильно удешевляется движитель (где уже не нужно иметь тормоз).

TGB в отличие от конкурентов пошел на усовершенствование червячной пары и реализовал самоторможение ОПУ-привода, что делает его значительно более выгодным в итоге, при сравнительно небольшом отличие в ценовом диапазоне.

Именно это свойство, наряду с малыми сроками изготовления, позволило TGB сотрудничать с большими производителями КМУ, мобильных платформ по всему миру от Европы до Латинской Америки. Также приводы TGB спроектированы для применения в любом положении, не только горизонтальном, как большинство подобных устройств.